Amazon может забанить продавца без причины?

Начинающих продавцов на Amazon обычно очень беспокоит то, что Amazon вдруг по каким-либо неизвестным причинам забанит их аккаунт и они потеряют свои деньги. Чем вызвано данное беспокойство? Если вы начнете читать информацию про бизнес на Amazon в интернете, то вы 100% найдете, что кто-то пишет на форумах или в тематических группах в социальных сетях, что Amazon забанил чей-то аккаунт без объяснения причины. И когда человек, у которого нет опыта в Amazon, начитается таких сообщений, то естественно у него появляется волнение. Давайте подробно разберем этот вопрос.

Естественно, Amazon никого и никогда не банит без объяснения причины. Какая может быть мотивация у Amazon забанить продавца, который действует по правилам, продает качественный продукт, и зарабатывает деньги для себя и для Amazon? Конечно же, никакой причины блокировать нормального продавца у Amazon нет, и все, кто пишут об этом, руководствуются исключительно эмоциями и обидами на Amazon. Да, Amazon может забанить вас, но только из-за того, что вы нарушили какие-либо правила. Никаких банов без объяснения причин и быть не может.

Как правило, начинающие продавцы не понимают, почему их забанил Amazon, и начинают везде писать об этой несправедливости, но дело в том, что бан они получают из-за того, что не удосужились элементарно изучить правила Amazon. Например, если вы захотите открыть для себя какой-то новое направление бизнеса в России, которым вы никогда не занимались, то вы изучите законы и нормы, в соответствии с которыми вы должны работать? Или вы будете действовать интуитивно, и дождетесь пока вас закроет какой-нибудь надзирающий орган? Ровно так же происходит и со всеми блокировками Amazon. Если Amazon кого-то и блокирует, то только потому, что деятельность данного продавца не соответствует правилам маркетплейса. Всё. Других причин быть не может. Логичный вывод из этой ситуации, чтобы вас не забанили, нужно просто узнать правила Amazon и соответствовать им, и не нужно искать никаких скрытых секретов "мифических беспричинных блокировок от Amazon", ведь их нет.

За что вообще Amazon вообще может забанить продавца? Давайте разберем самые распространенные случаи блокировок.

1. Самый распространенный случай блокировки - это блокировка при регистрации аккаунта на Amazon. Про это мы писали и ранее, но на всякий случай повторимся. Amazon действительно может заблокировать аккаунт на этапе регистрации, даже если вы прошли регистрацию верно, и даже если вы правильно подготовили документы. В этом случае, вы можете пройти регистрацию повторно, или купить готовый аккаунт продавца. По сути, если вас заблокировали на этапе регистрации аккаунта, то это не значит, что вас действительно заблокировали навсегда, это значит, что на данный момент Amazon не разрешил вам создать аккаунт. Далее переходим к реальным причинам блокировок при работе.

2. Один из распространённых вариантов - это работа по запрещенным стратегиям на Amazon. Например, вы занимались дропшиппингом. Или вы занимались Онлайн Арбитражом по тем стратегиям, которые запрещены на Amazon (например, перепродавали товары с других маркетплейсов США, подробнее о легальных и нелегальных стратегиях работы на Amazon вы можете узнать из видео на нашем YouTube-канале - https://youtu.be/U50jyC2QndI). В этом случае Amazon заблокирует вас, и это на 100% правильно. При этом, если вы работаете по легальным вариантам стратегии Онлайн Арбитраж или запускаете товар под собственным брендом по стратегии Private Label, то вас никогда не заблокируют просто так.

3. Так же распространенный вариант - вы не следите за безопасностью аккаунта. Например, вы создали второй аккаунт на то же имя, или зарегистрировали несколько аккаунтов на родственников, и заходите в них с одного компьютера. Или вы купили аккаунт, и не соблюдаете правила безопасности, которые вам сообщил продавец. В этом случае вы получите блокировку. Так же часто бывает ситуация, когда новичок в бизнесе на Amazon наслушался курсов по Amazon, и решил купить самый дешевый товар в Китае за пару долларов с целью продажи на Amazon по цене качественного товара. Такое часто бывает, и в этом случае из-за большого количества возвратов Amazon может дать вам бан за торговлю некачественным товаром, если вы не предпримите действий по исправлению ситуации. Решение проблемы достаточно лёгкое: разберитесь как пользоваться аккаунтом, в этом нет ничего сложного, и продавайте качественный товар.

4. Один из банальных вариантов блокировки - нарушение правил при продвижении товара. Например, вы решили обмануть Amazon, и накрутили себе отзывов - вам дали бан. Или, например, вы не захотели тратиться на рекламу, и решили использовать серые методы раскурки - Amazon так же даст вам бан. Не нужно пытаться обмануть Amazon. Работайте честно, и тогда вас не заблокируют.

5. Ну и ещё одна причина блокировок - вы продаете товар, который вам продавать не разрешали. Например, вы решили продавать подделку какого-то бренда, или вы подключились к листингу без разрешения, или вы торгуете товаром из запрещенной категории. В этом случае Amazon так же заблокирует ваш аккаунт.

На этом основные причины блокировок подошли к концу. Если вы работаете честно и следуете правилам Amazon, то будьте уверены, что просто так вас уж точно не заблокируют. Ну а если вы не готовы потратить час времени, чтобы разобраться в правилах Amazon, то да, вы можете получить блокировку, и потом винить в этом Amazon.

А теперь ответьте сами себе честно, есть ли среди всех вышеперечисленных причин блокировок хоть одна, которую вы считаете несправедливой? Amazon предлагает одинаковые правила работы для всех продавцов, и все продавцы должны им следовать, и тогда никаких проблем не возникнет и вас не заблокируют.

Давайте разберем ещё один важный вопрос. Что делать, если вас все-таки заблокировали? Всё, вы потеряли свой товар и потеряли свои деньги? Ну конечно нет, не все так печально. Во-первых, вы можете подать апелляцию и Amazon пойдет на встречу и разблокирует ваш аккаунт. Правда в этом случае вам всё равно придется устранить нарушение, за которое вас заблокировали, и больше его не повторять. Во-вторых, вы можете вывести свои деньги с аккаунта и можете забрать свой товар, и отправить его на другой аккаунт на Amazon, конечно, после того, как вы устраните причину блокировки (иначе Amazon вас заблокирует повторно).

Но, конечно же, лучше всего работать легально по разрешенным стратегиям, предварительно изучив правила Amazon. Соблюдайте элементарные нормы безопасности, и Amazon никогда вас не забанит. Amazon никого не банит без причины, можете быть уверены в этом.

Вернуться к списку статей

Политика конфиденциальности

Мы не собираем личную информацию о Вас, когда Вы заходите на наш сайт. Вы можете анонимно просматривать сайт. Тем не менее, Ваш браузер все же автоматически сообщает нам тип компьютера и операционной системы, которые Вы используете. Единственная личная информация о Вас, которую мы получаем, это те данные, которые Вы добровольно предоставляете при заполнении форм. При заполнении форм на сайте у Вас запросят персональную информацию, такую как имя, номер телефона. Предоставление такой информации в ответ на запрос осуществляется Вами исключительно добровольно. Предоставленная Вами информация используется чтобы оказать те услуги, которые Вы сами запрашиваете.