Как найти поставщика в Китае, договориться на нужные условия, и не быть обманутым?!

Сейчас мы ежемесячно покупаем товаров в Китае на 30-70 тысяч долларов для продажи на Amazon, поэтому, надеемся, что наш опыт работы с Китаем будет вам полезен. В этой статье мы расскажем вам самый простой, дешевый, и безопасный способ поиска поставщиков на этом рынке.

Начнем с того, что большинство поставщиков Китая есть на сайте alibaba.com, поэтому если у вас нет опыта работы с Китаем, то начинайте поиски именно с этого сайта. Там вы в любом случае сможете найти предложение близкое к лучшему по рынку.

Правило 1. Избегайте поставщиков без иконки Gold Supplier.

Это важный момент, т.к. серьезные поставщики и производства как правило платят дополнительный сбор сайту Алибаба, чтобы иметь такую иконку. Это поставщики, которые хотят иметь хорошую репутацию и доверие со стороны их клиентов. В случае, если вы не видите подобной иконки, то скорее всего работа с таким поставщиком будет весьма проблематична, так как ему просто нечего терять и не будет должным образом относиться к вам как к клиенту.

Правило 2. Избегайте поиска электроники.

Электроника это конечно хорошая ниша, но очень проблемная в плане брака, т.к. вам всегда нужно помнить о вашем конечном потребителе. Электроника - это ниша где все очень легко может пойти не так, малейший брак при изготовлении в самом начале и вся партия идет на смарку, а узнаете вы об этом только при получении. В случае поломки продукта или получении вашим клиентом травмы при использовании вашего продукта вся ответственность ложится на вас. Так же вы должны получить все возможные сертификаты от вашего поставщика только для того чтобы ваш продукт успешно прошел таможню. Работать с электроникой из Китая не советуем, по крайней мере на начальных этапах.

Правило 3. Проведите свой собственный анализ поставщиков.

Gold Supplier это конечно хорошо, но не забывайте что и эту иконку можно купить, цена конечно за это значительная, но все таки это возможно. Соберите как можно больше потенциальных поставщиков, и пообщайтесь с каждым. Общение только в официальном формате, позиционируйте себя как "крупная компания". При общении с каждым из поставщиков отмечайте: их навыки общения, профессионализм, реальные условия работы (если все поставщики говорят, что у них производство за 20 дней, а кто-то один говорит, что у него за 10 дней, то как правило ничего хорошего из этого не выходит).

Правило 4. Сторонняя проверка.

При проведении анализа проверьте есть ли у поставщика свой сайт и какое у него наполнение. Есть ли ваш поставщик в социальных сетях? Является ли это значимым фактором для вашей конкретной ниши? Где расположен завод? Реальный ли он? Расположен ли завод в регионе соответствующем продукту который они производят? Китай разбит на производственные сектора и как правило то что производят в одном секторе не будят производить в другом. Ниже вы можете увидеть карту с расположением этих зон. Так же убедитесь что когда вы пробиваете вашего поставщика через гугл, вы не видите плохих отзывов о них ни на каких либо форумах или сайтах. Уделите поиску отзывов максимальное количество времени.

Правило 5. Спросите вашего поставщика о клиентах с которыми они работают.

Каков уровень удовлетворенности? Хорошие поставщики всегда смогут предоставить вам несколько отзывов от их довольных клиентов. Запросите информацию об этих клиентах.

Правило 6. Если вас что-то не устраивает, двигайтесь дальше.

Китай большой и там огромное количество производств, вы всегда сможете найти нужного поставщика. Если что-то в общении и в работе вашего поставщика вас не устраивает или смущает и кажется подозрительным, то просто переключайтесь на следующего.

Правило 7. Проверьте ваш продукт.

Существуют специальные компании, которые помогают в анализе вашего продукта. С помощью этих компаний вы можете получить полную картину о полной стоимости и всех нюансах касательно вашего продукта. Вы получите примерную стоимость производства вашего продукта, объем заказа для каждой ценовой категории, требования для производства, примерную цену на доставку. Так как всю эту инфу вам предоставляет третье лицо вы можете быть уверены в ее достоверности. Имея все эти данные вы будете на шаг впереди любого поставщика.

Если выполните все 7 шагов, то вероятность наткнуться на недобросовестного поставщика приближается к нулю. Но так же, чтобы на 100% обезопасить себя, если вы работаете без посредников, то никогда не закупайтесь на все ваши деньги. Выделите 10-30% бюджета для тестовой закупки, и проверьте поставщика на деле.

Как выбить скидку и хорошую цену?

Т.к. в Китае огромная конкуренция среди производителей, то нормальные производства очень сильно заинтересованы в крупных постоянных клиентах. При общении позиционируйте себя как компанию, которая будет закупаться с каждым разом всё больше и больше. Так, начиная с первого заказа, вам будут предлагать лучшие цены. Если вы будете позиционировать себя как начинающий бизнесмен, то вам никогда не предложат хорошую цену и повышается вероятность получить некачественный товар.

Как делаем мы, когда ищем нового поставщика?

Т.к. сейчас мы запускаем новые магазины на Amazon с новыми товарами несколько раз в месяц, то нам регулярно приходится искать новых поставщиков. Ищем мы их так же, как описано выше, но мы работаем через брокеров, которые за небольшую плату делают проверку производства (перед тем, как мы переводим деньги за товар), и делают проверку товара перед отправкой на склад Amazon. Работа через брокера снижает риски к 0, но брокер так же должен быть проверенным, желательно по рекомендации, т.к. они тоже часто оказываются не добросовестными.

Вернуться к списку статей

Политика конфиденциальности

Мы не собираем личную информацию о Вас, когда Вы заходите на наш сайт. Вы можете анонимно просматривать сайт. Тем не менее, Ваш браузер все же автоматически сообщает нам тип компьютера и операционной системы, которые Вы используете. Единственная личная информация о Вас, которую мы получаем, это те данные, которые Вы добровольно предоставляете при заполнении форм. При заполнении форм на сайте у Вас запросят персональную информацию, такую как имя, номер телефона. Предоставление такой информации в ответ на запрос осуществляется Вами исключительно добровольно. Предоставленная Вами информация используется чтобы оказать те услуги, которые Вы сами запрашиваете.