Что нужно знать, прежде чем начать бизнес на Amazon?

О бизнесе на Amazon много достаточно противоречивой информации в интернете, и очень часто информация либо очень сильно приукрашивается, либо попросту скрывается. Мы подготовили для вас список из 8 пунктов, в которых мы рассказали, что обязательно нужно знать начинающему продавцу, прежде чем идти на Amazon. Некоторые пункты достаточно очевидны, но мы решили их всё равно прописать. Поэтому, если вы хотите торговать на Amazon, то этот пост обязателен к ознакомлению для вас.

1. Сроки производства и доставки товара на склад Amazon.

Трезво оценивайте реальные сроки при работе с Китаем. Средний срок производства партии практически любого продукта около 3 недель. Бывает быстрее, бывает дольше. Так же учитывайте, что если это первый заказ нового продукта на производстве, то сроки могут увеличиваться и могут быть заминки (в последующих заказах срок производства всегда быстрее, чем при заказе первой партии товара). Также учитывайте логистику морем из Китая в США около 3 недель. Так же учитывайте, что когда это вы организовываете поставку нового товара первый раз, то при логистике так же могут быть заминки. Это стандартные нюансы, с которыми сталкиваются все продавцы на Amazon, и к этому нужно быть готовым. Ну и конечно, нужно быть готовым к тому, что какое-то время (в районе недели) займет транспортировка товара по территории США, а также Amazon может принимать ваш товар к себе на склад в срок от 1 до 30 дней.

2. Реальный процент прибыли с хорошего товара.

Если честно, то нас просто убивают некоторые продавцы курсов по Amazon (не имеем ничего против курсов, но всё таки нужно подавать информацию адекватно, а не рассказывать сказки), когда они приводят примеры в стиле "Купил за 3$ в Китае, а продаю за 24$ на Amazon, наценка в 8 раз/прибыль 800% с продажи товара!!! Хочешь так же? Купи курс!!!". Эти красивые цифры рассчитаны только на людей, которые вообще не хотят думать и разбираться в вопросе. Обычно, в качестве доказательства таких красивых цифр даже приводится 2 скриншота: 1 - цена товара на сайте Alibaba; 2 - цена товара на Amazon. И цены реально 3$ и 24$ соответственно, и картинка товара одинаковая. Только потом вы столкнетесь с реальностью. Цена товара 3$, но эта цена окажется за продукт совсем не того качества, что вам нужно. Входит ли в эту стоимость доставка? Входит ли в эту стоимость нужная вам упаковка товара? Заложили ли в эту цену улучшения продукта? А сколько вам придется доплатить, чтобы товар был того качества, что вам нужно? Сколько стоит наклейка баркодов? Сколько стоят услуги препцентра? Думаю, теперь вы прекрасно понимаете, что себестоимость нужного товара будет не 3$, а гораздо выше. А что не так с ценой продажи? Вы уверены, что у вас сразу же будут покупать по 24$ или это цена топа рынка? А сколько у вас будет уходить на рекламу? А какой % возвратов нужно заложить? А какие комиссии вы будете платить Amazon за доставку и хранение товара? Никаких 800% прибыли в бизнесе на Amazon и близко не существует! Будьте реалистами и смотрите чуть глубже. Конечно, никто вам не запрещает закупить товар по 3$, а продать по 24$, но это будет товар неконкурентного качества, и во-первых, вы уйдете в минус из-за большого количества возвратов, а во-вторых, из-за плохих отзывов у вас будет мало продаж.

В реальности хороший товар дает от 50 до 120% чистой прибыли при продаже, если рассматривать легальные и безопасные стратегии работы на Amazon (конечно, если вы готовы получить бан через пару недель работы на Amazon и закончить этот бизнес, то вы можете работать по "серым" стратегиям и зарабатывать 200-300% на товаре, но долго вы так не проработаете). То есть, при легальной работе на Amazon, вы купили хороший товар на 1000$, и за вычетом всех расходов вы выведите с Amazon примерно 1500-2200$. Это реальная картина. Если разобраться, то это отличные проценты. Но многие хотят 500-800-1000% в месяц, что на Amazon попросту нереально. Поэтому, когда вы видите такую картинку с ценой покупки/продажи, то понимайте реальные проценты и понимайте реалии бизнеса, и лучше задайте лишний раз уточняющий вопрос, если вам кто-то говорит про огромные проценты.

3. Никто в мире вам не может гарантировать, что ваш аккаунт продавца на Amazon будет зарегистрирован.

Даже если вы прошли регистрацию абсолютно идеально, и даже если все ваши документы подготовлены на 100% в соответствии с требованиями Amazon, то Amazon имеет право отказать вам в регистрации аккаунта продавца. В реальности шансы на успешную регистрацию на Amazon в качестве продавца примерно 50 на 50, и никто в мире (наверное, за исключением Джеффа Безоса) не может вам гарантировать, что вы пройдете регистрацию. Регистрация во многом зависит от того, на какого модератора вы попали, поэтому будьте готовы, что возможно вам придется работать с покупным аккаунтом.

4. В бизнесе на Amazon, как и в любом другом бизнесе, нужно использовать силу сложного процента.

Например, вы выбрали товар и протестировали его. Получили 100% прибыли на продаже. И теперь вы начинаете полноценно работать с этим товаром. Например, ваш бюджет на покупку товара 3000$. По срокам у вас уходит: 3 недели на изготовление, 3 недели на доставку, 3 недели на распродажу, 2 недели на вывод средств с Amazon. Цикл оборачиваемости средств уже около 2,5 месяцев. Грубо говоря, за год вы можете закупить товар 5 раз (для удобства счета берем круглое число), если ваш бюджет всего 3 тысячи долларов.

1 вариант. Вы не используете сложный процент. Вы закупили товар на 3000 - вывели 6000, 3000 достали из оборота как свою чистую прибыль, а на 3000 снова купили товар. Так вы сделали 5 раз, и к концу года ваши результаты следующие: ваш оборот так и остался 3000 долларов. При этом за год вы заработали 15000 долларов чистыми. Это отличный результат на хорошем товаре.

2 вариант. Вы продаете точно такой же товар, только вы используете сложный процент. Купили на 3000 - вывели 6000 долларов. На 6000 долларов закупили - вывели 12000. Закупились на 12000 - продали на 24000 долларов. Закупились на 24000 - продали на 48000 долларов. Закупились на 48000 долларов - продали на 96000 долларов. Понятно, что модель идеализирована и возможно для такого оборота вам понадобится еще 1 товар, но цифры всё наглядно показывают. Во втором случае при точно таком же товаре за тот же период вы заработали в 5,3 раза больше! И этим нужно пользоваться.

5. Нужно адекватно воспринимать риски.

В бизнесе на Amazon, как и в любом другом бизнесе, естественно, есть риски, и если вы хотите торговать на Amazon, то вы должны их понимать. Основной риск бизнеса на Amazon связан с изменениями рынка в процессе запуска товара. Что это значит? В бизнесе на Amazon товар вы выбираете с помощью аналитики. Вы можете узнать всё о ваших конкурентах с помощью специальных сервисов и программ, соответственно, вы можете проанализировать нишу, и выбрать товар на основе статистики. И, может показаться, что если вы выбрали товар на основе статистики, то риска нет? Это не так.

Например, вы выбрали товар, заказали его, ждете пока он прибудет на Amazon, и наконец запускаете его в продажу. Если рынок не изменился, то всё хорошо. Со временем вы выйдете на хорошие продажи и будете зарабатывать, это дело исключительно навыков продвижения. Но вот если рынок изменился за то время, пока вы изготавливали товар и доставляли его на склад Amazon, то тут у вас могут возникнуть проблемы. Например, может сильно возрасти конкуренция, или упасть спрос по непонятным причинам, или все конкуренты снизят цены, и тогда вам будет гораздо сложнее запустить продажи. Какие бывают последствия от изменения рынка в худшую сторону? Например, вам может понадобиться дольше времени, чтобы раскрутить продажи и соответственно больше вложений. Или, например, у вас будет меньше продаж, чем вы планировали, или покупать будут по меньшей цене, соответственно вы будете зарабатывать не столько, сколько вы рассчитывали. Это нужно понимать.

Вы можете задать логичный вопрос: а что будет, если я хорошо запущу товар, а рынок измениться через 3 месяца или через год? Мои продажи упадут? В бизнесе на Amazon, да в принципе как и в любом другом бизнесе, самое важное - это выйти на хорошие показатели в начале. Когда вы вышли на хорошие продажи, то удержаться на них в возросшей конкуренции, гораздо легче, чем раскручивать новый товар в сильной конкуренции, поэтому основной риск именно в изменениях рынка при запуске товара.

6. Заходите в Amazon с комфортной для вас суммы.

Не нужно заходить в бизнес на Amazon на на последние деньги и на кредитные деньги, если вам нечем платить этот кредит из других источников дохода. И вообще, желательно заходить в бизнес на Amazon с комфортной вам суммы. Почему так? Бизнес на Amazon - это онлайн бизнес, и тут вся работа ведется онлайн. Многим этом непривычно, особенно если нет опыта. Например, вы отправили деньги в Китай за производство, и на протяжении пары месяцев, пока товар изготавливается и доставляется на склады Amazon, вы не видите где ваши деньги и где ваш товар. Многим это психологически трудно, начинается стресс и лишняя паника, которая никак не способствует бизнесу. А если вы вложили последнее и кредитное, то это ещё труднее. Поэтому, изначально вкладывайте в Amazon комфортную для вас сумму, за которую вы не будете сильно переживать. Как только вы увидите, как бизнес на Amazon работает на практике, то тогда вы можете увеличивать оборот, но изначально советуем вкладывать те деньги, из-за которых вы не будете сильно стрессовать.

7. Ваш заработок напрямую зависит от вложений в товар.

Вроде бы это вполне очевидно, но почему-то многие этого не понимают. Заработок на Amazon напрямую зависит от ваших вложений в товар. Например, вы купили товар на 3000$, купили аккаунт продавца за 1000$, заказали листинг за 1000$, или заплатили за юридическую помощь в открытии категории 1000$, и т.д., из всего этого только 3000$, вложенных в товар, можно назвать вашим оборотом. Всё остальное - это сопутствующие расходы, которые вы несете один раз, и которые не приумножаются. Если ваш продастся и принесет вам +100% к вложениям, то у вас в этом случае будет 6000$, а не 12000$. Вроде бы это очевидные и банальные вещи, но многие этого почему-то не понимают.

8. Скорость распродажи товара.

Важно понимать, что ни один товар не продается за один день, как бы вам этого не хотелось. У всех продуктов всегда есть определенный период выхода на нормальные показатели продаж. Какие-то продукты могут выйти на хорошие продажи за несколько дней, а каким-то продуктам может понадобиться и пара месяцев, но на начальном этапе продукт всегда продается медленно и это абсолютный стандарт бизнеса на Amazon с которым вы не сможете ничего поделать. Сроки раскрутки продаж всегда индивидуальны, но лучше держать в уме сроки на раскрутку продаж с запасом.

Подытожим. Когда вы идете на Amazon, вам нужно думать не только о перспективах и о будущем заработке в долларах. Нужно ещё и осознавать, что в этом бизнесе, как и в любом другом, есть свои трудности и нюансы. Но, если вы дочитали этот пост до конца, то ко всем основным нюансам вы теперь вполне готовы.

Вернуться к списку статей

Политика конфиденциальности

Мы не собираем личную информацию о Вас, когда Вы заходите на наш сайт. Вы можете анонимно просматривать сайт. Тем не менее, Ваш браузер все же автоматически сообщает нам тип компьютера и операционной системы, которые Вы используете. Единственная личная информация о Вас, которую мы получаем, это те данные, которые Вы добровольно предоставляете при заполнении форм. При заполнении форм на сайте у Вас запросят персональную информацию, такую как имя, номер телефона. Предоставление такой информации в ответ на запрос осуществляется Вами исключительно добровольно. Предоставленная Вами информация используется чтобы оказать те услуги, которые Вы сами запрашиваете.